За рулем,
23 мая 2015 г.
Как оформить ДТП: советы юриста 566 просмотров
В июле вступят в силу поправки в Правила дорожного движения, заметно меняющие порядок оформления аварий. Сергей Смирнов знакомит с новым алгоритмом действий. В случае дорожно-транспортного происшествия водитель обязан включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Дальнейшие действия участников аварии зависят от наличия пострадавших.
С пострадавшими
Если есть пострадавшие, необходимо вызвать скорую помощь и сотрудников ГИБДД. Водителю разрешается в экстренных случаях доставить пострадавших в ближайшую больницу на своем автомобиле и вернуться на место аварии. Если после аварии движение других автомобилей стало невозможно, водители-участники ДТП обязаны убрать свои транспортные средства с проезжей части - это требование сохранило свою силу. Но с 1 июля перед тем, как освободить дорогу, нужно будет зафиксировать расположение автомобилей с помощью фото- или видеозаписи. Кроме этого, потребуется записать данные свидетелей, если таковые имеются.
Без пострадавших
В тех случаях, когда повреждены только транспортные средства, по новым правилам можно и вовсе обойтись без сотрудников ГИБДД. Как и в случае с пострадавшими, водители обязаны убрать автомобили с дороги, если затрудняется проезд других транспортных средств. Не забудьте о необходимости фотосъемки или видеозаписи.
Если водители не смогли прийти к единому мнению о причинах аварии, следует позвонить в полицию и ждать указаний инспектора ДПС. Если инспектор считает, что самостоятельное оформление не подходит в данной ситуации либо тот или иной автомобиль не способен к самостоятельному движению, участники ДТП обязаны дождаться приезда экипажа ДПС. В ином случае инспектор по телефону предложит проследовать на ближайший пост ГИБДД для оформления. При этом у водителей должна быть схема аварии с указанием расположения машин на дороге, названиями улиц и прочими пометками, помогающими установить обстоятельства происшествия.
Если обстоятельства аварии не вызывают разногласий у водителей, они не обязаны сообщать о ДТП в полицию, а могут:
• проехать на пост ДПС, предварительно составив схему происшествия, и получить необходимые документы по аварии там (подобный порядок действует и сейчас);
• оформить происшествие по европротоколу (ЗР, 2014, № 12). Это допустимо только в том случае, если в ДТП участвовало не более двух автомобилей. При этом ограничение по сумме выплаты составит 50 тысяч рублей. Посещать ГИБДД не надо - участникам достаточно заполнить бланк извещения о ДТП, после чего пострадавший обращается в свою страховую компанию;
• не оформлять документы о ДТП вовсе, если отсутствует необходимость в них. Например, вы притерли бампер другого автомобиля - повреждения незначительные. У каждого есть полис каско, и для получения страховой выплаты не требуется справка ГИБДД. Или, скажем, у владельцев нет желания получать страховку и ремонтировать автомобиль. Но при этом принять решение не оформлять ДТП должны все участники аварии (их число не ограничивается).
Есть резонные опасения, что водители, побоявшись самостоятельного оформления и возможных проблем в получении компенсации от страховых компаний, будут по старинке вызывать сотрудников ДПС после любого ДТП. Это подтверждается и статисткой оформления ДТП по европротоколу: в январе этого года из 11 тысяч столичных аварий было оформлено по упрощенной процедуре лишь пятьсот. Имейте в виду: водителей, создавших помехи движению в ожидании полиции, могут оштрафовать на 1000 рублей.
Вся пресса за 23 мая 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
30 января 2025 г.
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 30 января 2025 г.
В Первоуральске вынесли приговор группировке, похитившей у страховых компаний 3,9 миллиона рублей
|
|
Известия онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин выступил против увеличения лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
IAIS представляет стратегический план с дорожной картой на 2025–2026 годы
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Потерпевшие крушение в Черном море танкеры были застрахованы на более $40 млн
|
|
Forbes Казахстан, 30 января 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes увеличил капитал своей страховой компании почти в 2,5 раза
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
DIFC и Ллойд объединяются для развития будущих талантов в страховом секторе
|
|
Коммерсантъ онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин не поддержал повышение лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Финмаркет, 30 января 2025 г.
Выплаты российских агростраховщиков в 2024 году выросли на 38%
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин отклонил инициативу о компенсации при отсутствии ОСАГО у виновника аварии
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 30 января 2025 г.
Верховный суд утвердил взыскание ущерба от обстрелов в белгородском Шебекине
|
|
Блокнот Краснодара, 30 января 2025 г.
Минтранс дал ответ о страховании потерпевших крушение танкеров на Кубани
|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 30 января 2025 г.
Страховка владельцев судов «Волгонефть» за загрязнение покрывает около 3 млрд
|
|
Тренд, Баку, 30 января 2025 г.
В Азербайджане часть стоимости ряда лекарств будет покрываться страховкой
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 30 января 2025 г.
Для Краснодара снижен территориальный коэффициент по ОСАГО
|
|
Gorod.lv, 30 января 2025 г.
Топ самых угоняемых автомобилей в Латвии: рейтинг изменился
|
|
Autonews.ru, 30 января 2025 г.
Это невероятно. Сколько стоит ОСАГО и каско на Lada, Chery, Geely и Haval
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 30 января 2025 г.
Страховщика через ВС РФ обязали заплатить деньги попавшей под обстрел белгородской компании
|
 Остальные материалы за 30 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|